Процесс оплаты товаров или услуг всегда сопровождается документально. Это важно с точки зрения безопасности – как покупателя, так и продавца. Так, например, чтобы вовремя и без каких-либо препятствий списать необходимую для оплаты сумму со счета плательщика, нужно составить инкассовое поручение.
Основные сведения
Перечисление средств согласно инкассо представляет собой банковскую процедуру, с помощью которой банк-корреспондент по поручению клиента получает определенную сумму. Это позволяет избежать недоразумений и неприятных ситуаций, связанных с неоплаченными счетами.
Данная процедура включает в себя следующие этапы:
- Заключение договора (подача заявления, если предстоит выполнение различных работ) между покупателем и продавцом, поставщиком и получателем услуги.
- Отправка товара (или начало выполнения работ).
- Сбор и предъявление требующихся по инкассо документов.
- Пересылка документов из одного банка в другой (здесь потребуется образец заполнения поручения по инкассо).
- Уведомление о том, что документы получены.
- Зачисление необходимой суммы на банковский счет продавца/поставщика услуг.
- Уведомление получателя.
Эта процедура достаточно длительная, но вместе с тем надежная. В случае нарушения условий соглашения продавцом покупатель имеет возможность отказаться от оплаты. Если же покупатель не выполняет прописанные в соглашении условия, например, приостанавливает оплату, то продавец имеет право потребовать возврата продукции.
Как заполняется инкассовое поручение?
В данном документе прописываются следующие основные пункты:
- перечисленная сумма (сначала прописью, затем цифрами);
- ИНН;
- данные о банках получателя и плательщика;
- БИК;
- номера счетов;
- назначение платежа;
- подписи сторон и т. д.
В образце видно, что бланк включает две таблицы. Во второй должно быть указано, какова сумма частичного платежа, сколько средств осталось на счете, номера счетов и ордеров, по которым производилась оплата. Обе таблицы должны быть заверены подписями, печатями и отметками банка-получателя.