Федеральная служба госрегистрации, картографии и кадастра занимается весьма широким спектром услуг. В их числе выдача документов о состоянии жилого помещения, о его площади и т. д. Предоставление справки из Росреестра о том, что недвижимость нежилая, может потребоваться, например, при открытии образовательного, развлекательного центра или при продаже имущества.
Как заполняется бланк справки из Росреестра?
Итак, для того чтобы получить эту справку, потребуется обратиться с заявлением в орган, который занимался оформлением права на недвижимость – факт, подтверждающий нежилой статус помещения, фиксируется в выписке из ЕГРП. Как видно в образце, выписка на недвижимое имущество из ЕГРП занимает всего одну страницу. При этом внешний вид документа может быть разным. Всего существует 11 видов справок, которые каждый владелец недвижимости может получить в Росреестре. Все зависит от того, какие именно сведения требуются. Основные данные остаются неизменными. Это:
- информация о самом объекте;
- данные его владельца.
В самом верху указывается тип справки – выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В скобках должно быть записано, какова версия выписки. Дата составления ее указывается чуть ниже слева, а справа на этой же строке должен быть зафиксирован номер документа.
Основная часть начинается со ссылки на документ, ставший основанием для составления этой справки (в данном случае запрос). Ниже размещена таблица, в которой зафиксированы основные пункты, касающиеся объекта недвижимости и его владельца. В образце, как видно, содержится 8 разделов:
- Наименование объекта и его назначение.
- Кадастровый номер.
- Площадь.
- Адрес.
- Этажность.
- Правообладатель.
- Вид госрегистрации права.
- Ограничения.
- Правопритязания.
- Договоры на участие в долевом строительстве.
- Заявленные в судебном порядке права требования.
- Дата изменения.
Если правообладателей несколько, каждый из них записывается в отдельном разделе. Соответственно, чем больше владельцев, тем длиннее будет их список и габаритнее справка. Завершающая часть посвящена описанию законодательной базы, в соответствии с которой производится выписка из ЕГРП. Внизу должна быть поставлена подпись регистратора, его фамилия и инициалы.
Как получить справку из Росреестра?
Примечательно, что получить такой документ можно несколькими способами. Самым распространенным является личное обращение в местное управление Росреестра. В этом случае нужно написать заявление и оплатить пошлину за оказание услуги. Забрать готовую справку можно будет в течение 1 – 5 дней.
Альтернативным вариантом станет обращение в МФЦ. Этот способ практически ничем не отличается от предыдущего – также нужно оплатить госпошлину и написать заявление. Но в данном случае в Росреестр вместо вас отправится сотрудник МФЦ. Это позволит сэкономить время.
Если же справка нужна для индивидуального ознакомления, ее можно заказать на специальном сайте. В этом случае вместо фамилии и инициалов регистратора в ней будет указан «Федеральный информационный ресурс».