Клиент финансовой организации получает возможность осуществлять некоторые процедуры автоматически. Так, например, в процессе заключения договора, может быть оговорено, что банк будет производить переводы в пользу тех или иных организаций без непосредственного участия владельца счета. В таком случае нужно будет написать заявление об акцепте, отказе от акцепта.
Основные сведения
Акцепт представляет собой официальную гарантию того, что по платежным документам будут реализованы все необходимые расчеты. Распорядителем хранящихся на счете средств остается клиент. Для подачи акцепта в банке установлен определенный срок, действие которого начинается с момента составления договора. Предоставляя должностным лицам финансовой организации доступ к счету, клиент соглашается с тем, что все или некоторые кредиторы могут предъявлять свои требования, которые должны быть удовлетворены.
Как выглядит бланк заявления об акцепте, отказа от акцепта
Заявление составляется на одной странице листа А4. В нем содержится таблица с основными сведениями, касающимися платежных требований и получателей тех или иных платежей. Шапка включает данные о том, когда бумага была составлена (число, месяц и год). В документе обязательно должно быть подчеркнуто одно из следующих положений:
- акцепт;
- отказ от акцепта.
Эта информация располагается в начальной части бланка. В обоих случаях необходимо будет ниже вписать сумму, в которой требование акцептовано или, наоборот, в выплате которой отказано. Последний вариант предполагает указание причины, в соответствии с которой было принято решение об отказе. Завершается заявление подписью плательщика, печатью и другими отметками банка.
Составляют описанное выше заявление в двух экземплярах – если это касается акцепта. В случае отказа, потребуется еще один экземпляр. Это правило действует даже тогда, когда платеж одобряется частично.