На что обратить внимание после погашения ипотеки?

Справочная по ипотеке

Трудно переоценить день, когда произошла полная выплата ипотеки. Ведь теперь заемщику не придется ежемесячно выплачивать довольно крупные суммы, страховать свое имущество, тратить время и нести другие финансовые расходы, сопровождающие обслуживание займа. Однако, чтобы полностью завершить ипотечный процесс, внести последний платеж недостаточно. Итак, что делать после погашения ипотеки?

Что делать после погашения ипотеки?

Процесс оформления ипотеки всегда предусматривает наложение обременения на недвижимость. Осуществляется эта процедура с участием Росреестра: именно в эту службу предоставляется информация об имуществе, которое передается в залог, и об основных параметрах ипотеки. Также заемщики обращаются в Росреестр после того, как выплатили ипотеку.

Алгоритм действий можно узнать у представителя банка сразу после погашения последнего платежа. Менеджер также сообщит дату, когда будут готовы бумаги, необходимые для снятия обременения.

Погашение записи в реестре – это стандартная процедура как для целевых кредитов на покупку жилья, так и для потребительских под залог недвижимости.

Отличается она только перечнем документов, которые надо подготовить.

Итак, если оформление ипотеки осуществлялось без закладной, заемщику необходимо:

  1. Согласовать с менеджером банка дату совместного посещения Росреестра или МФЦ.
  2. В назначенный день посетить госучреждение, чтобы подать совместное заявление о погашении регистрационной записи.

При наличии закладной порядок действий несколько отличается:

  1. Нужно согласовать с сотрудником банка-кредитора, когда подойти за подготовленными документами.
  2. Закладная после погашения ипотеки с отметкой банка о выполнении условий договора, а также другие необходимые документы передаются экс-заемщику.
  3. Ипотекодатель самостоятельно посещает орган Росреестра или МФЦ с полным пакетом документов и снимает обременение.
Читайте также:  Какие возможности предоставляют мобильные приложения при открытии счета в банке

Как снять обременение?

Заемщикам не рекомендуется откладывать оформление квартиры после выплаты ипотеки на длительный период. Как уже отмечалось, процесс погашения записи об ипотеке осуществляется в Росреестре или в многофункциональных центрах (о порядке действий читайте выше).

Как вернуть страховой платеж?

Каждая ипотека предусматривает страхование недвижимости (обязательное), жизни и здоровья (добровольное) и другое. Минимальный срок действия договора составляет один год. Но что делать дальше, если заемщик досрочно погасил задолженность? В таком случае он не воспользовался услугами страховой компании в полном объеме. Все довольно просто: необходимо обратиться к страховщику с заявлением о возврате части страхового платежа – за период от даты погашения кредита до даты завершения действия договора.

Какие необходимы документы?

После выплаты ипотеки какие документы надо получить в банке – это главный вопрос, без правильного ответа на который заемщик не сможет снять обременение с предмета залога. Стандартный перечень бумаг, необходимых для погашения записи, следующий:

  • паспорта всех владельцев недвижимости;
  • кредитный и ипотечный договоры;
  • уставные документы банка;
  • доверенность на представителя банка;
  • справка, выданная кредитором, подтверждающая полное выполнение обязательств по кредиту;
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость.

Кроме вышеперечисленных бумаг, перечень также может включать закладную с отметкой о погашении – это зависит от способа оформления ипотеки.

Как получить новое свидетельство о регистрации права собственности?

Во время оформления ипотеки клиенту выдается свидетельство о праве собственности с отметкой об обременении. Вполне логично, что после выплаты долга данная запись исключается из реестра. Для этого необходимо обратиться в Росреестр.

Перед тем, как поменять свидетельство о собственности на квартиру после ипотеки, заемщику необходимо заплатить госпошлину в размере 350 рублей, 200 рублей – за внесение изменений в реестр и принести полный пакет документов. После проверки всех бумаг сотрудник Росреестра предоставляет расписку с указанием даты, когда будет готова новая выписка из ЕГРП. Как показывает практика, ждать приходится около месяца.

Если банк не выдает закладную после погашения ипотеки

Если сотрудник финансового учреждения отказывается возвращать закладную, заемщику необходимо выяснить причину. Как правило, такая ситуация возникает, когда клиент досрочно закрывает кредит и ему не успевают начислить проценты за фактическое количество дней или когда не выплачена комиссия за банковские услуги. Понятно, что в первом случае нужно подождать, во втором – уплатить долг.

Если же финансовое учреждение необоснованно не отдает закладную, рекомендуется написать письмо с требованием возвратить документ с отметкой о погашении. В тексте нужно обязательно сделать ссылку на ст.17 Федерального закона «Об ипотеке» от 16.07.1998, которая предусматривает незамедлительную передачу закладной ипотекодателю после полного выполнения им обязательств по кредитному договору. Банк-кредитор обязан в течение месяца ответить на письмо с уведомлением. В противном случае можно обращаться в суд с иском о нарушении условий договора и законодательства.

Не имея существенных аргументов, чтобы задерживать выдачу закладной, банки, как правило, идут на попятную и отдают документы. Ну а что делать после получения закладной по ипотеке, описывалось выше.

Страховка при ипотеке: Видео

Оцените статью
Счета в банке
Добавить комментарий