К сожалению, часто бывает такая ситуация, что банки отказывают заёмщикам в выдаче кредита. Если банк определяет, что клиент недостаточно надежен как заёмщик и имеет низкую кредитоспособность, он не предоставит ему запрошенную им ссуду. Обязано ли в такой ситуации банковское учреждение обосновывать своё решение?
Банки не обязаны объяснять клиентам, подающим заявку на ссуду, почему их заявка была отклонена.
Когда клиент подает заявку на получение кредита в банк, его оценивают банковские аналитики. Проверяют, может ли он позволить себе ссуду и есть ли у него положительная кредитная история. Они рассчитывают кредитоспособность, проверяют источники доходов и их размер. Если выяснится, что человек не соответствует условиям для того, чтобы стать заёмщиком, он не получит положительного кредитного решения.
Банк должен ответить на запрос клиента. Если его оценка будет отрицательной, банк проинформирует человека об отклонении кредитной заявки. При этом у банка нет обязанности информировать клиента, почему была отклонена заявка на кредит.
Банк не предоставляет кредитное обязательство, если клиент имеет отрицательные записи в кредитной истории, у него нестабильная работа и низкая заработная плата, нет кредитной истории или же он подал неверную и неполную заявку на кредит.
Наиболее популярными причинами отказа в ссуде является отсутствие кредитоспособности, отрицательные записи в кредитной истории и невыполнение условий кредитования в данном банке.