Как правило, открытие расчетного счета для ИП не является обязательным условием для ведения бизнеса. Если владельцу своего дела удобно осуществлять всевозможные операции с покупателями, поставщиками и государством посредством наличных денежных средств, то это его право.
Существует несколько типов учреждений, в которых в настоящее время предоставляются услуги по ведению счета для предпринимателей, а именно:
- кредитные организации;
- органы Федерального казначейства;
- всевозможные финансовые компании, которые имеют право на оказание подобной помощи.
Выбор того или иного варианта целиком и полностью лежит на самом гражданине, желающем вести собственную деятельность.
Список документов для оформления процедуры
В российском законодательстве не существует определенного списка необходимых документов для открытия расчетного расчета индивидуальными предпринимателями. Именно поэтому следует ссылаться на базовый перечень, который существует в настоящее время. Кредитные организации обычно просят один и тот же список, но для большей уверенности следует заранее узнать о нем у того банка, в который вы планируете обратиться.
Данную информацию вы можете получить несколькими способами:
- позвонив в кредитное учреждение;
- посетив отделение банка лично и узнав данные у специалиста;
- воспользовавшись интернет-сайтом выбранной организации;
- посредством ICQ или других мессенджеров.
Некоторые банки вправе запрашивать и дополнительные документы о вашей предпринимательской деятельности.
Открытие расчетного счета ИП обычно сопровождается необходимостью в предоставлении следующего перечня документов:
- ксерокопия документа, подтверждающего вашу личность, вместе с оригиналом;
- свидетельство о постановке на учет в налоговый орган с ксерокопией;
- свидетельство о регистрации вас в качестве индивидуального предпринимателя (совместно с ксерокопией);
- сообщение, полученное от Статрегистра в письменном виде;
- выписка из ЕГРИП (давность документа должна составлять не больше одного месяца);
- в случае необходимости – лицензия на ведение вашей деятельности.
Существует возможность передачи все бумаг в виде копий, но для подтверждения их подлинности вам придется обратиться за помощью к нотариусу. Заверка также может производиться самим специалистом кредитного учреждения. После сдачи всех требуемых документов банк обязан выдать вам для заполнения соответствующие формы, по которым вы сможете самостоятельно составить заявление на открытие расчетного счета и обратиться за услугой его обслуживания. Наш портал рекомендует открывать расчетный счет в Альфа-банк.
Что касается срока рассмотрения вашей заявки банком, то эта процедура занимает довольно значительное количество времени. В случае принятия кредитной организацией положительного решения в пользу вашей стороны вам будет выдана соответствующая справка. Именно с ней вам придется сразу же обратиться в государственные структуры для передачи этих данных. Организации, которые вам нужно будет посетить:
- Налоговая служба;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования.
Как оповестить налоговую службу?
После того, как открытие расчётного счёта для ИП было осуществлено, вам потребуется в течение одной недели принести полученную от банка справку в налоговые органы. Если данное условие не будет выполнено, то вы вынуждены будете заплатить довольно существенный штраф, величина которого на данный момент составляет пять тысяч рублей.
Уведомить данную государственную структуру необходимо будет посредством составления особого документа, предусмотренного инспекцией. Таковым является форма №С-09-1. Ее вам предоставят на месте. Заполнение формы должно производиться в двух экземплярах. Один из них вам следует хранить у себя, а другой передать непосредственно сотруднику организации.
На том экземпляре, который остается в налоговой, будет проставлен специальный штамп. Он будет свидетельствовать о том, что ведомству было передано уведомление об открытии расчетного счета индивидуальным предпринимателем. Обязательным условием является проставление на нем даты, на которую осуществляется процедура. Эта необходимость связана с возможностью предоставления данного документа в процессе каких-либо разбирательств в качестве подтверждения добросовестности бизнесмена. Уведомление должно быть передано специалисту только того подразделения налоговой службы, которое относится к вам в соответствии с местом вашей регистрации в паспорте.
Информацию о вашем отделении вы можете узнать, обратившись в интернет. На данный момент существует множество сайтов, где вы сможете найти все формы заявлений по данному вопросу. Бланк уведомления также содержится на подобных веб-ресурсах, но к их заполнению следует подойти максимально тщательным образом. Если вам покажется эта процедура сложной, то лучше всего воспользоваться имеющимися образцами данных документов.
Кому и как передавать составленное уведомление?
У вас имеется возможность применить один их двух вариантов:
- Личная передача документов специалисту налоговой службы.
Заполнение тогда придется производить дважды, поскольку уведомление с проставленным штампом вам придется хранить у себя, а другой экземпляр ведомство оставит для хранения внутри организации.
- Воспользоваться услугами ближайшего почтового отделения. Здесь потребуется только один экземпляр.
Чтобы отправить документ, вам необходимо послать ценное письмо. После оформления сотрудник почтового отделения должен предоставить вам особую карточку, в которой указаны дата получении письма и сам факт его вручения. Лучше всего этот документ оставить у себя, поскольку в случае возникновения каких-либо разногласий с налоговой службой по поводу несвоевременно полученного уведомления вы сможете предоставить эту карточку в качестве доказательства. Это сможет избавить вас от уплаты штрафа.
Открытие расчетного счета в банке для ИП представляет собой довольно длительную процедуру, но внимание к ней должно быть уделено особое. Точно так же следует отнестись и заполнению формы в налоговой инспекции. При обращении в налоговый орган вам нужно будет оставить третий лист формы пустым. Его заполнение потребуют от вас только в том случае, если оформление счета производилось в какой-либо финансовой компании или органах Федерального казначейства.
Графа о кредитной организации должна содержать полное наименование банка. Эти данные вы можете узнать у специалиста банка или через интернет; также они указаны в выданной вам справке, подтверждающей открытие расчетного счета. Бизнесмену нужно также указать реквизиты кредитного учреждения, а именно его КПП, БИК и ИИН. Если вы планируете составлять документ на компьютере, то вам следует учесть, то в последующем никакие данные не должны будут вноситься вашей рукой.
Сообщение об открытии счета во внебюджетные фонды
После того, как регистрация расчетного счета для ИП будет завершена, вам необходимо обратиться и в Фонд социального страхования и в Пенсионный фонд. Если вы хотите избежать наложения штрафа за несвоевременное предоставление уведомления в данные органы, вы должны будете осуществить эту процедуру в течение одной недели со дня получения справки в банке.
В Пенсионном фонде как таковой специальной формы для подачи заявления не существует. Ведомство лишь может предоставить вам рекомендуемый бланк для заполнения. Предприниматель может найти эти данные, как на официальном сайте государственной структуры, так и обратившись за ними лично в организацию. Образец в данном случае вам также предоставят. Так же, как и в случае с налоговой инспекцией, вам придется составлять документ два раза. Один экземпляр пойдет специалисту Пенсионного фонда, а другой – вам на хранение. Он также должен будет содержать дату подачи вашего уведомления.
Что касается Фонда социального страхования Российской Федерации, то если ИП произвел открытие расчетного счета в 2020 году и планирует использовать наемных работников, то ему надо будет обратиться в данное ведомство для передачи данных о счете. Если же бизнесмен планирует вести свою деятельность без найма к себе специалистов, то необходимость в этой процедуре отпадает, поскольку вам не нужно будет производить какие-либо отчисления в пользу работников своей компании.
Бланк документа вы также можете получить либо на официальном веб-сайте данного внебюджетного фонда, либо его у сотрудников организации. Образец также будет присутствовать для вашего удобства. Форму следует заполнить дважды. Один из экземпляров вы оставите себе, а второй будет храниться в Фонде социального страхования. На одном экземпляре также будет проставлена дата его передачи специалисту ведомства. При возникновении каких-либо спорных вопросов этот документ сможет вас выручить.