Учредители небольших предприятий или индивидуальные предприниматели в определенный момент задумываются об открытии расчетного счета. Небольшие предприятия с малым оборотом могут без него обойтись, ведь законодательство РФ не обязывает открывать счет. Также без открытия счета могут обойтись и ООО. Однако если общая сумма в договоре с клиентом превышает 100 тысяч рублей, открытие расчетного счета обязательно. А общество с ограниченной ответственностью и вовсе на практике не способно нормально функционировать без счетов.
Как открыть расчетный счет физлицу или ИП?
Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, у юридических и физических лиц есть право на открытие расчетного счета в любых банках без ограничений. Деятельность юридических лиц без расчетного счета представляется затруднительной, хотя отсутствие такового законом не запрещено. Для физических лиц причиной открытия расчетного счета может послужить занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью или частная практика.
Чтобы выполнить открытие расчетного счета в банке, физическому лицу следует собрать необходимый пакет документов, и обратиться с ними в отделение. Перечень документов:
- Заявление на открытие р/c в выбранном банке с указанием валюты. В случае, если необходимо открыть второй расчетный счет, необходимо отдельное заявление.
- Заявление клиента, в котором указаны виды его деятельности.
- Документ, удостоверяющий личность (как правило, гражданский паспорт клиента).
- Свидетельство из налоговой службы о постановке на учет как налогоплательщика.
- Свидетельство о регистрации предпринимателя (если имеется).
- Выписка из госреестра.
- Разрешения, лицензии на вид деятельности (если требуются).
- Анкета клиента. Образец предоставляется банком. Как правило, там указываются личные данные, кредитная история, сведения об имуществе и другие факты.
- Образец подписи клиента. В случае наличия уполномоченного клиентом доверенного лица – образец его подписи тоже. Если у предпринимателя имеется печать, необходимо предоставить ее оттиск.
- Договор об открытии и дальнейшем обслуживании счета (предоставляется банком).
Создание расчетного счета нужно предпринимателю для использования в расчетах и работе с контрагентами. Открывшие счет предприниматели получают возможность выполнять операции по:
- получению платы и переводов,
- снятию и внесению наличных.
Действующее законодательство РФ регламентирует схемы пользования счетом для индивидуальных предпринимателей.
Физическое лицо, являющееся субъектом предпринимательской деятельности, обязано использовать свои счета только в рамках законодательства. В случае нарушения действующих законов физлицо может понести административную или уголовную ответственность. Все движения по счету предпринимателя отслеживаются как банком, его открывшим, так и Центробанком РФ.
Как открыть расчетный счет в банке: Видео
Особенности открытия расчетного счета для юрлиц?
В первую очередь следует определить круг банков, выполняющих открытие расчетных счетов юридическим лицам. Лучше всего обратиться к надежному, крупному банку, способному оказать вам помощь в финансовых делах. Условно таких учреждений очень много, но реальную помощь в бизнесе оказывают единицы. Примером может служить Сбербанк.
Кроме него, учреждениями, оказывающими помощь в бизнесе на начальных ступенях, являются:
- ВТБ 24,
- Альфа банк,
- Московский банк,
- Промсвязь банк и другие.
Эти организации предлагают свои финансовые продукты как для малого, так и для крупного бизнеса. Основные категории продуктов – это депозиты, факторинг, РКО, кредитование.
После того, как вы наметили себе список банков, с которыми хотели бы сотрудничать, необходимо проанализировать стоимость открытия расчетного счета и тарифы по его обслуживанию. Ознакомиться с ними можно, запросив сборник тарифов или получив консультацию работника банка. Не стоит забывать о негласных банковских накрутках и прочих подводных камнях.
После получения необходимых данных, проведите сравнительный анализ для определения общей стоимости открытия расчетного счета для юридического лица:
- открытие,
- обслуживание,
- услуга интернет-банкинга,
- стоимость платежных поручений,
- тарифы на выдачу и прием по наличному расчету,
- другие расходы по ведению документации.
В процессе выбора условий РКО от приглянувшихся банков, обязательно проверьте отправку по платежу поручений – происходит это в день самого платежа или с задержкой.
Как открыть расчетный счет для ООО?
Для этого требуется создать обращение для выдачи списка документов, требуемых для открытия банком расчетного счета общества с ограниченной ответственностью. Далее нужно уточнить у банковского служащего о способе заверения документов, которые вам необходимы.
Перечень документов, которые требует банк для расчетного счета:
- Заявка на открытие счета. На нем должна быть печать фирмы, подпись генерального директора и главбуха.
- Доверенность на открытие счета и паспорт либо другой удостоверяющий документ открывающего счет (если операцию производит не генеральный директор).
- Устав организации. Требуется для всех юридически лиц, за исключением товариществ на вере и полных товариществ (заверенная копия).
- Список документов, подтверждающих регистрацию:
- свидетельство о госрегистрации юрлица (форма Р. 51001) для юрлиц, которые были зарегистрированы после 01.07.2002 года;
- подтверждение внесения записи в ЕГРЮЛ для юрлиц, которые были зарегистрированы до 01.07.2002 года;
- подтверждение внесения записи в ЕГРЮЛ (форма Р. 50003) – для юрлиц, созданных в результате слияний, поглощений, и прочих реорганизационных процессов;
- оригинал свидетельства о постановке организации на учет в налоговой службе.
- Образцы подписей уполномоченных лиц и оттиск печати на нотариально заверенной карточке. Также заверение может быть произведено в самом банке, при условии присутствия уполномоченных лиц.
- Подтверждение присоединения к Договору о расчетном обслуживании, подписанное генеральным директором и главбухом.
- Лицензия на осуществление брокерской деятельности – только при открытии брокерского счета.
- Решение управленческих органов юридического лица касательно структуры и состава органов управления.
- Письмо о постановке на учет в Статрегистре Росстата.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
- Копии документов, удостоверяющих личности генерального директора организации, лиц, обладающих правом подписей, а также наделенных правом распоряжаться денежными средствами с использованием собственноручной подписи, кодов, паролей и других средств. Копия должна быть заверена у нотариуса или банковским сотрудником при предъявлении оригинала.
- Если документ, который удостоверяет личность нерезидента, написан на иностранном языке, его копия должна быть с переводом на русский язык и нотариально заверена.