Удобство электронного кошелька вряд ли можно поставить под сомнение. Ведь с его помощью можно, не отрываясь от повседневных дел, осуществлять покупки, оплачивать счета, покупать билеты и совершать многие другие операции. Единственный и, пожалуй, самый существенный недостаток – вероятность быть заблокированным; тогда потребуется предпринять некоторые действия, чтобы снова получить доступ к средствам. Как разблокировать кредитную карту Сбербанка, знать должен каждый владелец пластикового платежного инструмента.
Причины блокировки
Прежде чем разобраться с алгоритмом действий, направленных на снятие ограничений с пользования вашей картой, следует точно знать, что именно может привести к их наложению. Причин может быть несколько:
- закончился период действия карты;
- владелец карты сам заблокировал ее;
- пластиковый кошелек был заблокирован по инициативе Сберегательного банка;
- при введении PIN-кода пользователь три раза сделал ошибку.
Выяснить причину необходимо, чтобы понимать, какие меры придется предпринять для снятия блокировки. Ведь для каждого конкретного случая предусмотрен определенный порядок действий.
Что делать?
Важно: при возникновении такого рода обстоятельств никогда не следует прибегать к услугам посредников, которые за небольшое вознаграждение вызовутся вам помочь. Кроме того, никогда и никому не сообщайте ни PIN-код карты, ни CVV, расположенный на ее оборотной стороне, который устанавливает подлинность платежного инструмента и может быть затребован лишь платежной системой при совершении интернет-покупок.
Истечение срока действия
Данная причина является наиболее распространенной, поскольку далеко не все пользователи следят за этой характеристикой карты. Происходит блокировка автоматически. Избежать подобного недоразумения позволит подключение к системе «Мобильный банк» или Сбербанк Онлайн, которые обычно предупреждают пользователей об истечении срока ликвидности кредитной карты.
Если же момент был упущен и карта заблокирована, необходимо обратиться в банк для ее перевыпуска. Само собой разумеется, что затягивать с решением этого вопроса не стоит, поскольку процедура может занять некоторое время.
Неправильно введенный код
Вторая наиболее часто встречающаяся причина недоразумений с картой – это неверно введенный код. При троекратной ошибке карта непременно будет заблокирована автоматически. В таком случае предпринимать какие-то шаги не обязательно: разблокировка карты произойдет также автоматически в течение двух дней.
Самые нетерпеливые могут ускорить процесс:
- Позвонить на горячую линию кредитора, ответить на несколько вопросов и подать заявку на разблокировку.
- Явиться в отделение банка. При себе иметь паспорт.
Блокировка по инициативе владельца
Если вдруг по какой-то причине вы заблокировали карту самостоятельно, тогда непременно придется нанести визит в банк. Чтобы сотрудники учреждения согласились вам помочь, нужно будет написать заявление и назвать секретное слово, которое вы указали как проверочное при оформлении договора.
Обратите внимание, что если вы заблокировали карту, решив, что потеряли ее, а чуть позже нашли и хотите снова начать ею пользоваться, могут возникнуть сложности, поскольку информация о факте потери обязательно поступит в полицию. В этом случае процедура выглядит так:
- звоните на горячую линию банка и сообщаете о своей находке;
- идете в банк и сдаете карту.
Теперь вас ждет уже перевыпуск платежного инструмента – разблокировать прежнюю карту будет невозможно.
Блокировка по инициативе банка
К сожалению, процедуры, как разблокировать кредитную карту Сбербанка через интернет, на сегодняшний день не существует. Это значит, что самостоятельно выполнить операцию вы не сможете – в любом случае придется обращаться к кредитору.
По инициативе банка карта может быть заблокирована в двух случаях:
- если возникло подозрение в мошеннических операциях;
- если были допущены просрочки по возврату средств.
В первом случае необходимо связаться с оператором и подтвердить, что это именно вы снимали средства в банкоматах небольшими суммами в течение короткого промежутка времени. Установив вашу личность, сотрудник финучреждения снимет ограничения на пользование кошельком.
Во втором случае банк имеет полное право отказать вам в разблокировке и потребовать возврата полной суммы заемных средств. Избежать такой ситуации позволит только скрупулезное соблюдение сроков платежей.