Главным юридическим документом, который регламентирует условия пользования любыми счетами или услугами в банке, является договор. При этом каждое финансовое учреждение постоянно всячески оптимизирует этот документ, делает его оптимальным и более унифицированным. Договор банковского счета Сбербанка тоже имеет свои особенности.
Для чего нужен договор?
Согласно условиям обслуживания банковского счета, Сбербанк осуществляет прием платежей, проводит расходные операции, устанавливает тарифы на обслуживание. Информация о последних, как правило, идет приложением к основному тексту договора.
Клиент перед подписанием договора обязан с ним ознакомиться, и, если что-то непонятно, лучше уточнить эти обстоятельства. Если условия клиента удовлетворяют, осуществляется подписание документа: сначала клиентом, затем уполномоченным лицом банка, и ставится печать финансового учреждения. После чего экземпляр клиента отдается ему на руки.
В чем особенности договоров Сбербанка?
Сбербанк одним из первых финансовых учреждений начал применять в банковской практике универсальный договор банковского обслуживания. Главной целью было упростить документооборот и создать единый документ, который можно использовать во всей линейке розничных продуктов.
Этот договор состоит из двух частей:
- заявления клиента на обслуживание;
- публичных условий обслуживания Сбербанка, с ними еще можно ознакомиться на сайте учреждения.
Это достаточно объемный документ: вместе с приложениями он занимает 71 страницу.
Содержание разделов
Для удобства пользования договором он состоит из 9 разделов и имеет следующую структуру:
- общие положения;
- основные термины и понятия;
- правила пользования различными банковскими продуктами и услугами;
- операции по вкладам и счетам;
- ответственность сторон;
- условия предоставления информации в случае ее изменения, например: семейного положения, адреса, места работы и т. д.; возможность проведения видеонаблюдения и записи в помещении банка с целью безопасности клиента;
- другие условия, которые нельзя отнести в предыдущие разделы;
- срок действия и правила расторжения договора и закрытие счетов;
- перечень приложений.
Неотъемлемой частью договора являются 5 приложений:
- условия пользования пластиковыми картами;
- условия пользования дистанционными банковскими услугами;
- памятка по правилам безопасности при удаленном пользовании услугами учреждения;
- правила электронного взаимодействия;
- регламент предоставления индивидуальных сейфов в аренду.
Сам образец договора банковского счета Сбербанка можно скачать прямо из сайта банка.
Какие услуги регулируются договором?
Этот документ регламентирует предоставление таких видов банковского обслуживания:
- эмиссия и обслуживание национальных и международных пластиковых карт;
- депозитные операции;
- правила пользования обезличенными металлическими счетами;
- предоставление в аренду индивидуальных сейфов;
- осуществления операций через дистанционные каналы обслуживания;
- регламент депозитарных операций;
- правила осуществления брокерских услуг.
Как заключить?
Для того чтобы заключить со Сбербанком универсальное соглашение, нужно всего лишь прийти в ближайшее отделение банка с документом, удостоверяющим личность, и написать заявление установленного образца.
Обязательным требованием является наличие у клиента международной дебетовой пластиковой карточки в российских рублях. Если физическое лицо на момент подписания документа не владеет этой картой, тогда ему по умолчанию бесплатно открывается рублевая карта Maestro Momentum.
Вместе с карточкой клиенту предоставляется доступ к интернет-банкингу Сбербанк Онлайн и мобильной системе обслуживания «Мобильный банк».
Физическому лицу необязательно пользоваться всеми услугами, которые предусмотрены условиями соглашения: задача заключается в простоте оформления этих операций в случае необходимости. Ведь для того, чтобы клиент мог воспользоваться услугой в будущем, ему нужно только написать соответствующее заявление, после чего она будет активирована.
Важные моменты
Стоит также обратить внимание, что Сбербанк может в одностороннем порядке изменить условия договора, но для того, чтобы они вступили в силу, он должен предупредить клиента не позднее, чем за 10 дней до момента, когда они должны начать действовать.
Для уведомления банк может использовать разные каналы связи: свой сайт, электронную почту клиента, письмо и т. д. Если новые условия обслуживания клиента не устраивают, он может написать заявление с требованием расторгнуть соглашение.
Срок действия договора не указывается, то есть он действует, пока одна из сторон не решит его расторгнуть. Досрочно расторгнуть соглашение можно только в том случае, когда клиент не имеет действующих продуктов, предоставленных данным соглашением, и не имеет задолженности перед банком.