Нужно ли подавать сообщение об открытии счета в налоговую инспекцию

Открытие счета

До 3 мая 2014 года, в соответствии с федеральным законодательством страны, все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны были предоставлять сообщение об открытии счета в налоговую инспекцию. В настоящее время отсутствует необходимость в подобном уведомлении.

Для чего же требовался данный документ? 23 статья Налогового кодекса Российской Федерации гласила, что все вышеперечисленные субъекты должны в 7-дневный срок уведомлять налоговые органы об открытии собственного расчетного счета. От предпринимателей требовались только те счета, через которые они осуществляют свою деятельность. Помимо этого, необходимостью также было предоставление сведений по поводу применения в своем бизнесе электронных кошельков.

Форма заявления

Неопытные бизнесмены очень часто сталкивались с проблемами, связанными с заполнением специальной формы. Этот образец является единым бланком, как для индивидуальных предпринимателей, так и для коммерческих организаций. Кроме всего прочего, налогоплательщик вместе с созданным документом мог передать и такую бумагу, как справка об открытии счета в ИФНС.

Составлением документа мог заниматься как сам индивидуальный предприниматель, так и руководитель организации, являющейся юридическим лицом. Помимо этого, существует возможность возложить эти обязанности на другого человека, но для этого потребуется нотариально заверенная доверенность.

Как правильно заполнить первую страницу

Сообщение об открытии счета в налоговую в 2018 году отправляется только банками. Ранее до мая 2014 года оно составлялось в такой последовательности:

  1. Сначала указываем наименование своей компании или ИП, номер ОГРНИП, ИНН, а также свой расчетный счет и все необходимые реквизиты кредитной организации. Все, что касается банковских сведений, вы можете обнаружить в справке, выданной вам при открытии счета.
  2. Затем проставляем необходимые цифры, соответствующие налоговому участку по вашему месту жительства и категории, к которой вы относитесь (юридическое лицо или ИП).
  3. Для компаний требуется указывать ОГРН, а частным предпринимателям нужно знать свой ОГРНИП. Иными словами, юридическое лицо проставляет соответствующие ОГРН, КПП (код причины постановки на учет) и ИНН, а для бизнесмена необходимы только ИНН и ОГРНИП.
  4. После этого вы увидите две пустые клеточки, которые должны быть заполнены единицами.
  5. В пункте, где необходимо проставить вашу подпись, нужно написать либо цифру «3» (если вы юридическое лицо), либо единицу в том случае, если вы занимаетесь индивидуальным предпринимательством. Затем указываем полностью свои личные данные (ФИО), ИНН и оставляем свой номер телефона и подпись. Также потребуется ваша печать и указание даты составления документа. По вашему желанию можно оставить адрес своего электронного ящика. Для компаний необходимо указывать полное наименование организации.
Читайте также:  Сравнение условий открытия счета в разных банках

Заполнение второй страницы

В этом разделе, который включен в заявление об открытии счета в налоговую, требуется указывать информацию, непосредственно касающуюся самого счета. Здесь вам необходимо проставить дату его открытия, а также номер.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они должны пользоваться только теми данными, которые относятся к счетам, применяемым ими в процессе ведения своего бизнеса. В том случае, если деятельность осуществляется с использованием нескольких счетов, то соответствующее сообщение в налоговую инспекцию должно составляться отдельно для каждого.

После этого вы увидите графу, в которой нужно проставить название кредитной организации. Затем следует вписать адрес местонахождения финансовой компании и код региона, с которым могут возникнуть некоторые трудности. Для того, чтобы найти данный код, можно воспользоваться интернет-ресурсами. Заполнять графу под названием «город» не требуется.

Что касается адреса банка, то если он не имеет номера офиса или корпуса, то здесь нужно просто проставить прочерки. Точное месторасположение своей кредитной организации можно узнать от специалистов банка или на его официальном сайте. Такие данные, как БИК, КПП и ИНН финансовой компании, можно с легкостью найти в справке о том, что вы открыли свой счет. Ее вам должен выдать сам банк.

Составленное сообщение банка об открытии счета в налоговую службу необходимо отнести в отделение, расположенное либо в месте нахождения вашей компании, либо по месту проживания индивидуального предпринимателя. Также можно отправить документ по почте.

Каким образом должно подаваться заявление

Заполненную форму необходимо подготовить в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас, а другой предназначен для соответствующего ведомства. Данное условие следует выполнять для возможности подтверждения отправки документа при возникновении спорных ситуаций.

Подавать сведения об открытых счетах в 2018 году будут только финансовые учреждения, за данную услугу с клиента никакие деньги не взимаются. Эти расходы уже включены в тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию.

Что касается срока для предоставления заполненной формы, то он должен составлять не более одной недели с момента открытия вашего счета в банке. В этот период следовало уложиться по той простой причине, что существовал значительный штраф за просрочку, сумма которого составляла 5 тысяч рублей за каждое не отправленное вовремя сообщение.

Сама процедура по заполнению информации, касающейся открытия расчетного счета, должна осуществляться с использованием либо компьютерной техники, либо собственноручно. Для этого требовалась черная или синяя ручка. Основным требованием при составлении документа является строгое попадание во все клетки каждой графы. Писать нужно только печатными символами, чтобы избежать впоследствии каких-либо претензий от налоговой инспекции. По поводу проставления прочерков рекомендуется уточнить в самом отделении налоговой службы, так как у некоторых не существует такого требования.

Оцените статью
Счета в банке
Добавить комментарий