Рост популярности такой услуги, как страхование жизни, обусловлен не только увеличением объемов ипотечного кредитования, но и появлением на финансовом рынке новых интересных страховых продуктов. Речь идет о разнообразных инвестиционных программах страхования жизни, которые сейчас активно предлагают банки и страховые компании. Речь идет не только о защите жизни и здоровья клиента, но и о возможности получить дополнительный пассивный доход. Страхование жизни в ООО «Открытие» является как раз одним из таких продуктов.
- Условия страховании жизни
- Страховые продукты
- Инвестиционное страхование с гарантией
- Программа «Накопительное страхование»
- Программа «Защита здоровья»
- Условия «Страхования заемщиков»
- Зачем нужно страхование держателей банковских карт
- Как получить страховку?
- Цена страховки
- Что делать при наступлении страхового случая?
- О плюсах и минусах
- Страхование жизни. Что надо знать: Видео
Условия страховании жизни
Страховая компания «Открытие» (с июня 2017 года СК «Капитал-Лайф») является одной из самых крупных компаний по величине сборов на страхование жизни (8 место по результатам 2016 года). Свои услуги она реализовывает через сеть банка «Открытие», а также другие финучреждения.
В арсенале страховщика есть целевая программа добровольного страхования жизни, которая называется «Защита семьи». Она рассчитана на такие случаи, как;
- смертельная болезнь;
- госпитализация;
- инвалидность;
- временная нетрудоспособность;
- уход из жизни.
При наступлении одного из этих случаев страхователь или его доверенное лицо получает денежную компенсацию в соответствии с условиями договора.
Застраховаться можно от рисков наступления всех вышеперечисленных событий или выбрать отдельные из предложенного списка. Кроме этого, действие договора страхования может распространяться и на членов семьи страхователя.
Договор страхования оформляется на 1 год.
По окончании срока клиент может повторно купить страховой полис. Оформление страховки доступно любому физлицу в возрасте от 18 до 64 лет. Включить в договор можно и детей 3-17 лет.
Страховые продукты
Кроме добровольного страхования жизни, ООО «Открытие» предлагает клиентам линейку разнообразных страховых продуктов.
Инвестиционное страхование с гарантией
Клиенты в возрасте от 18 до 70 лет могут воспользоваться программой «Управление капиталом+». Ее суть сводиться к тому, что клиент в течение определенного периода перечисляет на счет страховой компании взносы. Полученные средства страховщик разделяет на две части:
- гарантированная;
- инвестиционная.
Первая направляется в активы с низкой доходностью, но при этом риск их потери минимальный. Таким образом, страховая компания обеспечивает клиенту возврат его средств и выплату минимального дохода.
Вторая часть средств вкладывается в высокодоходные ценные бумаги, валюту, драгоценные металлы и т.д. с целью получить основной доход. Так как эти активы подвержены высоким рискам, инвестиционная прибыль может отсутствовать. Все зависит от удачи инвестора и его умения анализировать и прогнозировать ситуации на фондовых рынках. Кстати, следить за ростом своего дохода клиент может через личный кабинет банка, «Открытие Страхование жизни».
Программа «Управление капиталом+» является практически альтернативным продуктом долгосрочных вкладов. Ее условия следующие:
- срок действия – 3,5 года – для договора в рублях и 5 лет – в долларах;
- минимальный взнос – 50 тысяч рублей/ 800 долларов.
Преимущества этого продукта:
- Наличие налоговых льгот: не облагаются налогом страховые выплаты при наступлении страховых случаев; инвестиционные выплаты также не подлежат налогообложению при условии, что ставка дохода ниже ставки рефинансирования. Кроме этого, страхователь ежегодно может обращаться за налоговым вычетом в размере 13% от ежегодного страхового платежа.
- Денежные средства не могут быть арестованы по решению суда, не подлежат конфискации, так как они во время действия договора переходят во владение страховой компании.
- В случае смерти страхователя доверенному лицу, чтобы получить выплату, не нужно ждать полгода, так как на страховую выплату не распространяется право наследования.
- Клиенту гарантируется возврат всех его денег по окончании срока действия договора.
Если говорить о минусах – прибыль клиента может быть очень небольшой в связи с неправильной инвестиционной стратегией.
Программа «Накопительное страхование»
Этот страховой продукт очень похож на предыдущий. Его суть сводиться к тому, что в соответствии с условиями договора страховая компания страхует трудоспособность клиента. Кроме этого, страхователю после завершения срока действия договора выплачиваются все его взносы плюс инвестиционный доход. Последнее, к сожалению, компанией не гарантируется.
Преимущества программы:
- можно застраховаться от всех предложенных рисков или выбрать конкретные. При наступлении страхового случая страхователь или его доверенное лицо получит всю выплату;
- клиенту по истечении срока договора гарантированно выплатят все его взносы;
- при удачном стечении обстоятельств можно рассчитывать на большой инвестиционный доход;
- налоговые льготы и юридические нюансы аналогичны предыдущей программе страхования;
- не нужно платить страховые взносы из зарплаты.
Программа «Защита здоровья»
Продукт актуален для любителей путешествовать. При посещении других стран невозможно все предусмотреть и запастись лекарствами на все случаи жизни. Да и провозить их через границу не всегда разрешается. Поэтому очень важно при выезде в чужое государство, чтобы здоровье было застраховано. Наличие полиса позволит в случае неблагоприятной ситуации обеспечить себя необходимыми лекарствами и медицинской помощью. Все расходы при этом возьмет на себя страховая компания.
Стоит учесть, что услуга страхования путешественников автоматически входит в тарифы платежных карт высоких и привилегированных категорий. Чем выше класс платежного инструмента, тем больше страховое покрытие:
- 35 тысяч евро – для держателей карт Gold или World;
- 50 тысяч долларов – по картам класса Platinum;
- 100 тысяч долларов – по условиям премиального тарифного пакета.
В первый пакет входит возмещение всех расходов на лекарства и оказание медицинской помощи, а также организация возвращения клиента на родину. Второй, кроме этого, включает покупку билетов в страну пребывания страхователя и обратно для родственников, юридическую и административную помощь. Самый дорогой пакет плюс ко всему покрывает убытки, связанные с отменой рейса, потерей багажа и опозданием на самолет. Важно отметить, что в соответствии с условиями договора все риски, связанные со здоровьем, касаются только страхователя-владельца платежной карты.
Клиенты банка «Открытие» могут приобрести полис страхования, который покрывает расходы, связанные с оказанием медицинской помощи и на территории РФ. Его можно оформить всего за 5 минут в любом отделении финансового учреждения, при этом проходить медицинское обследование не нужно. Чтобы заключить договор, достаточно предоставить только паспорт. Оформить полис может гражданин в возрасте 18-65 лет.
Есть в активе банка и страховой компании также программа «Личный врач». Она позволяет получить квалифицированную помощь при решении различных проблем, связанных со здоровьем. Есть три вида сертификата:
- «Личный врач» – годовой абонемент на услугу стоит 3 000 рублей и включает в основном медконсультации и скидку на медикаменты.
- «Личный врач. Второе мнение» – обойдется в 7500 рублей в год. Кроме консультационных услуг и скидки на лекарства, страхователь может получить квалифицированное второе мнение по медицинскому вопросу от специалистов России или Германии – не более одного от каждого специалиста.
- «Личный врач. Семейное здоровье» – полис стоит 5 000 рублей в год. Включает все те же услуги, что и предыдущая программа, кроме консультации врачей из Германии.
Условия «Страхования заемщиков»
С целью обезопасить себя от рисков, связанных с жизнью и здоровьем своих заемщиков, банк требует, чтобы они оформляли ежегодное личное страхование до момента погашения долга. Эта услуга носит добровольный характер, однако в случае отсутствия действующего договора финансовое учреждение повышает процентную ставку по кредиту. Такое условие является серьезной мотивацией клиентов обращаться за страховкой.
Стандартный договор личного страхования заемщика предусматривает защиту от следующих рисков:
- инвалидности 1 или 2 группы;
- смерти.
Дополнительно банк может потребовать, чтобы клиент застраховался от риска потери работы или временной утраты трудоспособности.
Размер ежемесячного страхового платежа зависит от двух факторов:
- величины кредита;
- процентной ставки.
Берется сумма остатка долга на момент заключения договора и максимального размера процентов за следующий год обслуживания кредита. Таким образом, с годами размер страхового платежа уменьшается.
Зачем нужно страхование держателей банковских карт
Переход на безналичные расчеты с использованием банковских карт сделал платежные инструменты предметом внимания для мошенников. Сегодня вовсе не обязательно похищать платежный пластик – используются всевозможные дистанционные способы снять деньги со счета. Поэтому страховая компания предлагает клиентам банка застраховаться от рисков:
- несанкционированного снятия средств с карточного счета;
- кражи платежной карты, а также ее потери.
При наступлении любого из вышеперечисленных случаев все финансовые потери клиента в пределах страховой суммы возместит страховая компания.
Как получить страховку?
Каждый договор страхования содержит подробную информацию о том, что нужно делать страхователю или его доверенному лицу, чтобы получить страховое возмещение. Ведь страховые случаи очень разные и подтверждаются соответствующими документами. Но как бы там не было, важно, чтобы страхователь быстрее обратился в страховую компанию и написал заявление о выплате возмещения. Кроме того, обязательно должны быть представлены документы, подтверждающие наступление страхового случая. При этом клиент ограничен конкретными сроками, при нарушении которых деньги ему не вернут.
Полученные документы анализируются и проверяются сотрудниками страховой компании в течение определенного периода – как правило, это занимает месяц. Если все нормально, деньги перечисляются на счет, указанный клиентом в заявлении. Если же сотрудники страховой компании нашли ложную информацию или посчитали случай нестраховым, в возмещении отказывают.
Цена страховки
Стоимость страхового полиса зависит от следующих факторов:
- количества страховых рисков;
- размера страхового возмещения.
Чем больше страховых рисков покрывается, солиднее размер возмещения, тем дороже клиенту обходится страховка. Например, стоимость страхового случая по полису добровольного страхования жизни колеблется от 990 до 6 780 рублей. Кроме этого, есть градация и по размеру страховой выплаты – до 150 тысяч или до 500 тысяч рублей.
Каждый вариант страхования позволяет выбрать минимальную или максимальную сумму. Так, полис страхования от несчастного случая, по которому можно получить выплату до 150 тысяч рублей, обойдется страхователю в 990 рублей в год, а если в договор еще включены члены семьи, то плата возрастет до 2 475 рублей. Дороже всего стоит страховка от смертельно опасных болезней на максимальную выплату 6 780 рублей.
Что делать при наступлении страхового случая?
При наступлении страхового случая алгоритм действий достаточно простой:
- Необходимо связаться со страховой компанией. Это можно сделать по мобильному телефону или отправить письмо по электронной почте.
- Сотрудник компании проконсультирует, что нужно делать в данной ситуации.
- Собрать максимум документов, подтверждающих наличие страхового случая.
- Представить в компанию необходимые бумаги в течение срока, указанного в договоре (обычно это 3 рабочих дня).
О плюсах и минусах
Компания может похвастаться достаточно большой линейкой продуктов, которые довольно популярны среди населения. Рост спроса на ее услуги также обеспечивается доступностью страховых программ и стабильными выплатами.
Если говорить о недостатках, они касаются всех страховых компаний, не только ООО «Открытие». Речь идет о слишком коротких сроках подачи документов, подтверждающих страховой случай, о достаточно большом пакете бумаг, необходимых для подтверждения наличия оснований для выплаты возмещения.