Как вернуть деньги, если их сняли с карты мошенники?

Общая информация

В XXI веке, когда в жизнь людей все прочнее входят информационные и инновационные технологии, все больше материальных вещей заменяются виртуальными. Так на смену наличным расчетам, где используются настоящие напечатанные деньги, пришли карточные платежи и расчеты с помощью электронных денег. Ну и, конечно же, свято место пусто не бывает: на смену ворам-карманникам появился другой тип злоумышленников – они вычисляют данные владельцев или охотятся за их пластиковыми картами. Вот почему вопрос, как вернуть деньги, которые мошенники сняли с карты, стал очень актуальным.

Способы мошенничества

Повсеместный переход на безналичные расчеты, получение заработной платы на пластиковые карты заставили мошенников освоить новую деятельность, главной целью которой является получения доступа к платежному счету. Сейчас наиболее распространенные способы обмана и неправомерного снятия денег выглядят следующим образом:

  • Скимминг. Этот способ предусматривает кражу всех основных данных карты владельца: номера, срока действия, CVV-кода (три цифры с обратной стороны карты) и PIN-кода. Осуществляется он с помощью специального устройства – скиммера и накладной клавиатуры, которые устанавливаются на банкоматах, терминалах или других платежных устройствах. Клиент, не подозревая о наличии скиммера в отверстии для приема карты на банкомате (POS-терминале и т. д.), вставив карту с целью снятия денег, автоматически оставляет всю необходимую злоумышленникам информацию. Поэтому необходимо перед тем, как воспользоваться услугой платежного оборудования, проверить его поверхность на наличие подозрительных предметов; желательно пользоваться банкоматами и терминалами только в надежных торговых точках.
  • Фишинг – с этим видом мошенничества сталкиваются активные пользователи интернета. Главной целью злоумышленников является получение информации о платежной карте пользователя. Для этого они могут рассылать привлекательные сообщения о покупках (очень низкие цены, акции и т.п.), создают подобия популярных интернет-магазинов, чтобы клиент, не задумываясь, ввел в соответствующие поля номер карты, срок ее действия и CVV-кода. Таким образом человек попадается на удочку и вся информация для доступа к его деньгам становится известна мошенникам. Чтобы такого не случилось, необходимо очень внимательно следить за интерфейсом интернет-магазинов – у фальшивых он может незначительно отличаться, пользоваться услугами торговых точек только с положительной репутацией, не делать покупок по нереально низким ценам.
  • Вишинг – этот вид мошенничества предусматривает использование телефона. Все происходит примерно так: злоумышленник звонит потенциальной жертве и представляется сотрудником банка. Во время телефонного разговора он сообщает, что с деньгами на карте происходит подозрительная активность, поэтому ее нужно заблокировать. Чтобы защитить средства клиента, он просить назвать всю секретную информацию: номер, срок действия, CVV-код и PIN-код. Эта информация конфиденциальна, ее ни под каким предлогом нельзя предоставлять незнакомым людям. Да и настоящий сотрудник банка никогда с подобными расспросами не будет звонить клиенту.
  • Банальная кража карты, за которой следует снятие денег. Здесь рекомендации просты: карту нужно хранить в труднодоступном для воров месте.
Читайте также:  Особенности закрытия счета в банке юридическим лицом

Как действовать?

Что делать, если сняли деньги с карты? Главное – не паниковать, так как утрата самообладания только на руку мошенникам. Порядок действий при малейших подозрениях на снятие денег с платежной карты выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо связаться с банком, где была выдана карта. Нужно помнить, что снять деньги можно и без знания PIN-кода и физического наличия карточки на руках, поэтому, заметив подозрительную активность на своем карточном счете, сразу же необходимо позвонить на бесплатный номер, указанный на карте или на сайте банка, и попросить сотрудника финансового учреждения заблокировать ее. Оператор call-центра также проинформирует клиента об остатке на счете и последних операциях, осуществленных с помощью его карты. Если же связаться по телефону проблематично, лучше обратиться в ближайшее отделение банка. Там с помощью менеджера можно будет сразу выполнить блокировку счета и узнать всю необходимую информацию.
  • Если подозрения оказались обоснованными и со счета пропали деньги, необходимо незамедлительно писать заявление-претензию о расследовании подозрительных транзакций. К документу необходимо приложить выписку с карточного счета. Также перед написанием заявления необходимо тщательно изучить обязанности финансового учреждения и клиента во время таких ситуаций. Они четко прописаны в договоре на обслуживание карточного счета. Текст заявления должен содержать описание неприятной ситуации, а также доказательства непричастности клиента к операциям, которые подлежат расследованию.

Банк-эмитент платежного инструмента на основании заявления клиента обязан обратиться к банку-получателю денег с просьбой о возврате средств.

К своему обращению он также прилагает документы, которые доказывают неправомерный характер финансовой операции. Банк-эквайр в течение 45-90 дней рассматривает претензию требование о возврате денег и принимает решение о своих последующих действиях.

В течение всего этого времени службы безопасности обоих банков занимаются расследованием, изучают материалы по проведенным транзакциям, проверяют репутацию клиента и получателя денег. Сотрудники финансовых учреждений с целью получения достоверной информации об операции могут обращаться на место работы клиента, к участковому, опрашивать соседей, членов его семьи и т. д. Как правило, все эти действия направлены не на решение проблемы человека, у которого сняли деньги, а именно на проверку заявителя, так как он первый подпадает под подозрение о хищении денег. Во время первого этапа расследования владельцу карты все время необходимо будет доказывать свою непричастность к проведению подозрительных транзакций.

Если же мошенничество доказано, то банк-получатель возвращает неправомерно снятые деньги пострадавшему.

  • Также рекомендуется подать заявление в полицию. От этого действия, как правило, служба безопасности банка старается отговорить своих клиентов, так как отрицательная информация о финансовом учреждении плохо влияет на его репутацию. Заявление в полицию составляется по аналогии с претензией, которую подает клиент в банк. Этот документ подается в двух экземплярах – один остается в правоохранительных органах, другой с отметкой о получении заявитель забирает себе. Полиция на основании обращения пострадавшего осуществляет комплекс необходимых мер, направленных на поиск злоумышленников. Для этого они обращаются в банк-эмитент с требованием предоставить информацию о подозрительных транзакциях. Если деньги были сняты с банкомата, они обращаются в ближайшие магазины или другие учреждения для получения видео с ближайших камер наблюдения, проводят поисковые действия, опрашивают людей, которые работают поблизости, самого пострадавшего, членов его семьи. Стоит заметить, что действия службы безопасности финансовых учреждений и правоохранительных органов проводятся параллельно, во время расследования они должны сотрудничать.
  • Если все предыдущие действия не привели к возврату денег пострадавшему, он имеет полное право еще раз обратиться в финансовое учреждение. Тем более что, возможно, во время первого расследования появились дополнительные факты, которые смогут пролить свет на следствие, указав на злоумышленников, а значит помогут вернуть клиенту деньги. В этом случае банк-эмитент повторно обращается в банк-эквайр с требованием о возврате средств. Если же сотрудники службы безопасности удостоверились в непричастности клиента к мошенничеству, тогда финансовое учреждение возвращает своему клиенту пропавшие средства и параллельно выставляет банку-получателю арбитражное уведомление.
Читайте также:  Как ведется синтетический учет операций по расчетному счету

Суд как последняя инстанция

В случае если банки отказываются вернуть деньги, а клиент полностью уверен в своей правоте, для него остается последний вариант – обратиться с исковым заявлением в суд. На этом этапе клиенту банка понадобится помощь опытного юриста, самостоятельно бороться с банками, которые имеют в своем штате целые юридические отделы не просто сложно, а нереально.

Это примерный перечень действий, который может указать пострадавшему, что делать, когда сняли с карты деньги. Хотя стоит помнить, что любые советы не являются универсальными: каждая ситуация индивидуальна и подлежит отдельному расследованию.

Что делать, если украли деньги с кредитной карты: Видео

Оцените статью
Счета в банке
Добавить комментарий

  1. елена

    с моей карточки сняли деньги обратилась в банк с претензией есть ли шанс на возврат денег

    Ответить
  2. Татьянна

    Мошеники воруют деньги через мобильный банк не через номер прикрепленный к мобильному банку 900 как вернуть деньги?И сотрудники банка не дают информацию о владельце мобил карт куда благополучно ушли твои деньги,то есть другими словами воруйте на здоровье,дак зачем нужен такой банк который не может помочь в решении такой проблемы

    Ответить
  3. юлия

    что делать если мошейники сняли деньги с карты

    Ответить
  4. Сергей

    Что делать? У меня мошенники сняли деньги, сбербанк разводит руками. В полиции говорят бесполезно искать банк скорей всего обманывает клиентов сам под мнимыми фамилиями снимает деньги. Сотни заявлений и только со сбербанковскими картами и не одного раскрытого дела. Сбербанку проверку зделать нельзя полетят погоны. Замкнутый круг.

    Ответить
  5. Юлия

    Здравствуйте! У меня с банковской карты Сбербанка, в результате заражения моего телефона вирусом, в ночное время через услугу мобильный банк были перечислены денежные средства в размере 12987 руб. на мой абонентский номер Теле 2. Всего было произведено 13 операций по 999 руб. Затем эти денежные средства сразу были перечислены на банковские карты неизвестных лиц. Сама эти операции не производила и не поручала никому. Телефон никому не давала. Смс сообщений не получала и не подтверждала проведение операций. В Сбербанке, на мое обращение, мне дали ответ, что на основании смс-запросов, исходящих с моего телефона банк перечислил денежные средства в оплату услуг Теле 2 и поэтому не усматривает оснований для возмещения средств за счет банка. Подскажите, могу ли я требовать от Сбербанка компенсации утраченной суммы? Ведь в результате подключенной услуги “мобильный банк”, был обеспечен доступ к моим личным данным и мои денежные средства подверглись опасности.Как правильно оформить претензию и какие документы приложить для доказательства моей непричастности к данным операциям?

    Ответить
  6. Марат

    Сбербанк дырявый банк. по мобильному приложению,воровали сто раз,хорошо что суммы до десяти тысяч.Банк должен нести ответственность,иначе зачем он нужен.По статистике 87%- у Сбербанка только и воруют,только вот сами работники,или мошенники вопрос???

    Ответить