Создание новой организации – очень важное и ответственное дело для ее руководителя (учредителя). На сегодняшний день, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в государстве могут быть зарегистрированы предприятия различной формы собственности. Одним из самых важных моментов, без которого просто невозможно существование компании как таковой, является формирование уставного капитала. Поэтому будущему бизнесмену нужно разобраться, как происходит создание и внесение уставного капитала на расчетный счет.
Для чего нужен уставный капитал
Уставной (уставный) капитал необходим фирме для того, чтобы подтвердить серьезность своих намерений перед государством и обществом. То есть, фирма-однодневка не станет собирать некоторую сумму денег и помещать ее в банк на расчетный счет. Более того, уставной капитал становится гарантией выполнения фирмой своих платежных обязательств перед кредиторами.
Если по каким-либо причинам организация обанкротиться, то ее уставной капитал, по закону, должен пойти на погашение задолженностей. Уставной капитал принадлежит не государству, а только учредителям компании. Так, перед регистрацией предприятия, его владелец или уполномоченный им сотрудник должен уплатить только сумму государственной пошлины.
Предназначение расчетного счета
Расчетный счет создан специально для использования его юридическими лицами в целях своевременного осуществления финансовых операций между ними и их контрагентами. На него можно положить определенную сумму наличных средств предприятия, образовавшихся из кассового излишка, а также можно снять деньги в нужном количестве.
Открыть р/с может:
- руководитель (учредитель) организации;
- акционер общества;
- уполномоченное лицо.
В соответствии с законодательной базой Российской Федерации, открывать счета в банке могут как резиденты, так и нерезиденты государства.
Значение уставного капитала для организации
Индивидуальный предприниматель несет ответственность по своим обязательствам перед кредиторами всем своим имуществом. С организацией все намного проще. Юридическое лицо отвечает не всем своим имуществом, а только тем, которое подразумевается под уставным капиталом.
Для организации, например, общества с ограниченной ответственностью (ООО) размер этого капитала не может быть менее 10000 рублей. Средства могут быть внесены несколькими способами:
- имуществом;
- ценными бумагами;
- деньгами.
Последний способ самый простой. Рассмотрим его более подробно. Положить уставный капитал на расчетный счет деньгами можно таким образом:
- Открываем в банке временный р/с на имя создаваемого юридического лица.
- Кладем на него деньги. Если у вас нет возможности внести сразу всю сумму, то вы можете сначала положить только ее половину, а остальную часть постепенно доплачивать в течение года.
- Основанием платежа является внесение уставного капитала фирмы.
- Квитанцию об осуществленном платеже (только оригинал) нужно приложить к регистрационному пакету.
Важно: Открывать временный р/с нужно только в том банке, в котором вы планируете в дальнейшем иметь постоянный счет. Дело в том, что после официальной регистрации вашей фирмы этот временный счет трансформируется в постоянный.
Ведение бухгалтерии
Рассмотрим основные бухгалтерские проводки, связанные со взносом уставного капитала на расчетный счет на примере хозяйственного общества. На собрании учредителей общества было принято решение о создании уставного капитала в определенной сумме. Протокол собрания станет первичным документом, на основании которого начнет функционировать бухгалтерская служба организации.
- Самая первая проводка – определение задолженности учредителей в вопросе формирования УК общества. Выглядит она так: Дт 75 «Расчеты с учредителями» и Кт 80 «Уставный капитал».
- Если задолженность по созданию уставного погашается по средствам внесения денежной суммы на расчетный счет общества, то бухгалтерия компании должна сформировать такую проводку: Дт 51 «Расчетный счет» в Кт 75 «Расчеты с потребителями», а далее Дт 08 «Внеоборотные активы», КТ 75 «Расчеты с учредителями».
Возможные сложности
Действительно, проводки по внесению уставного капитала на расчетный счет именно денежными средствами, а не имуществом являются самыми простыми. Сложности могут возникнуть в тех случаях, если капитал вносится имуществом. А связаны они с образованием проблем во время формирования налога на прибыль. Налоговый учет с каждым днем все больше и больше проникает в работу бухгалтерии любой организации.
Самое сложное – это различия между бухгалтерским и налоговым видами учета. Вот и получается, что во время формирования уставного капитала не из денежных средств, а из материального имущества необходимо учитывать налоговую стоимость этого имущества с целью корректного определения размера налоговой амортизации. Не предполагается, что при этом созданная налоговая стоимость имущества кардинальным образом будет отличаться от бухгалтерской. На самом деле, именно бухгалтерская стоимость будет учтена во время создания необходимой базы для налога на это имущество.
Как положить деньги на расчетный счет в банке
- Для начала рекомендуется определиться с банком, с которым вы планируете сотрудничать в долгосрочной перспективе.
- Затем необходимо открыть временный счет, как об этом упоминалось выше. Для этого вам необходимо будет представить в банк пакет необходимых документов. Само создание временного счета займет совсем немного времени.
- После открытия счета необходимо заранее оговорить с представителями банковского учреждения точную дату внесения и размер денежной суммы.
- Непосредственно в банке или за его пределами нужно заполнить объявление на зачисление средств на счет, в котором указать причину вложения и источник средств.
- Предъявив этот документ в кассу, передайте деньги кассиру, а после проведения операции получите от него платежную квитанцию, которая подтвердит факт внесения денег на счет. Эта квитанция должна быть в оригинале прикреплена к остальным документам будущей организации, предназначенным для ее государственной регистрации.