Цифровые технологии и прогресс шагнули настолько вперед, что сегодня каждый второй имеет электронный банковский кошелек, а именно – пластиковую карту, на которой хранит свои накопления. И независимо от того, зарплатная это карта или кредитная, клиенты банка не застрахованы от кибермошенничества, когда для кражи ваших сбережений не нужно прикладывать особых физических умений – стоит только завладеть доступом к вашему счету, и дело сделано. Что же делать, если вы стали жертвой, в результате чего с вашей карты Сбербанка сняли деньги?
Способы воровства
Способы воровства денежных средств жертв бывают разными, а вот исход, к сожалению, один. Сегодня существует множество способов обокрасть вас. Ниже будет описан ТОП-4 самых распространенных из них. Для того чтобы уберечь себя от плачевного исхода, давайте разберемся, в чем же типичные уловки мошенников.
Фальшивые лотереи
Наиболее распространенный метод мошенников – это отправка СМС на мобильный телефон будущей жертвы с текстом, что он стал счастливым обладателем ноутбука или другой дорогостоящей техники и для того, чтобы получить выигрыш, получателю необходимо перезвонить по указанному телефону. Без задней мысли и в эйфории держатель банковской пластиковой карточки (БПК) звонит вору и лично передает данные своей карты (номер и CVC-код). В этом случае доказать, что вы стали жертвой несанкционированного доступа к вашему банковскому счету, практически невозможно, так как вы сами предоставили всю информацию злодею.
Ложная блокировка
Вторая схема: на мобильный номер клиента банка отправляется СМС с текстом, что счет заблокирован и для разблокировки необходимо позвонить по предоставленному телефону. В ходе обратной связи злоумышленник уверяет клиента пройти к ближайшему банкомату или к точке самообслуживания и осуществить два действия: ввести номер кассового узла и код разблокировки, выбирая своего оператора сотовой связи, после чего вставить свою карту и произвести операцию оплаты. Как и в первом случае, вернуть деньги нереально, так как в онлайн-режиме они поступают на счет мошенников и далее переводятся на подставных лиц.
Сайты-двойники
Кто бы мог подумать, что платежи за покупки в сети тоже способны повлечь плачевные последствия? Кибермошенники предусмотрели все, и к этому варианту событий также готовы. Они уже давно используют фишинг: придумали и разместили в сети сайты-двойники, которые способны украсть данные вашей пластиковой карты и в дальнейшем обналичить ваш счет под ноль. А если по счету есть возможность воспользоваться кредитным лимитом, последствия еще более серьезные: вы еще останетесь должны банку.
Блокировка мобильного банкинга
Снять деньги с пластиковой карточки с помощью блокировки мобильного банковского приложения уже не новинка. Клиенты банка даже не подозревают о том, что с их счетов, подключенных к услуге мобильного банкинга, исчезают денежные суммы. Схема эта проста – через интернет мошенники инфицируют телефоны будущих жертв. В результате вирус блокирует на телефоне мобильный банкинг, и киберворы отправляют в банк СМС якобы с телефона клиента на списание средств в пользу мобильных операторов. Ответственность за кражу банки в этом случае нести не желают, так как фактически они выполняют поручения клиента.
Как правильно поступить жертве кибермошенничества
Если вы поняли, что у вас сняли деньги с карты Сбербанка мошенники, вам необходимо взять себя в руки и выполнить следующие действия:
- Обратиться на горячую линию банка (8-800-555-55-50) и заблокировать пластиковую карту.
- Подойти в отделение банка и написать заявление о несогласии с проведенной транзакцией.
- Теперь осталось дождаться официального ответа банка. Если ответ положительный, то украденные денежные средства банк вам должен вернуть в ближайшее время; если ответ отрицательный, то необходимо написать два заявления:
- Первое – в полицию о краже денег.
- Второе – в прокуратуру на банк, согласно статье 7 и 14 закона РФ «О защите прав потребителей»; выиграть дело по возврату средств сможет любой адвокат.
Эти же меры вы можете предпринять, если у вас украли карту Сбербанка и сняли деньги.
Виды мошенничества с банковскими картами, как их избежать: Видео
Меры предосторожности
Как видите, мошенники продумали все до мелочей и отыскать свои средства нереально, а банк в большей мере будет защищать свои интересы и всячески уклоняться от ответственности. Соответственно, пока вы сами о себе не побеспокоитесь, результата не будет. Каких же правил необходимо придерживаться, чтобы несанкционированное снятие денег с карты Сбербанка не стало для вас неприятной неожиданностью:
- Будьте бдительны и не расплачивайтесь кредитной картой или той, на которой хранятся все ваши сбережения, в интернете. Для таких целей вам целесообразно открыть отдельную карту и по необходимости пополнять ее на сумму предстоящей расходной операции.
- Обращайте внимание на терминальное оборудование в торговой сети. Часто работники магазинов и развлекательных заведений входят в сговор с мошенниками и при использовании картридера можно потерять не только деньги за покупку, но и авторизационные данные карты.
- Если вы активно пользуетесь интернет-банкингом, позаботьтесь о наличии на вашем устройстве актуальных антивирусных программ, которые не дадут возможность программам-шпионам считать ваши авторизационные данные.
- Подключите дополнительную банковскую услугу – СМС-банкинг, которая предоставит вам возможность в онлайн-режиме контролировать движение своих средств.
- Не доверяйте СМС о выигрышах от неизвестных источников – легких побед не бывает.
- Не храните крупные суммы денежных средств на пластиковых картах, безопасней разместить их на текущий счет или депозит.
- Обналичивайте карту только в офисах банка, в них разместить скиммер злоумышленники не смогут.
- В случае сомнительных сообщений звоните напрямую в call-центр банка – номер указан на обратной стороне карты.
- Не храните в электронном виде логин и пароль к личному кабинету.
Думайте о последствиях уже сегодня – это проще, чем постфактум переживать о том, что делать, после того как с карточки Сбербанка снимут деньги.
Сняли деньги с банковской карты, переведя их другому лицу, не получала никаких запросов на перевод, а получила постфактум, что перевод был осуществлен. Сразу позвонила в банк, сказала, что не делала такой транзакции. Вернет ли банк деньги на мой счет?
Добрый день! Вам необходимо подойти в отделение банка и написать заявление о несогласии с проведенной транзакцией. Заблокируйте свою карту, чтобы средства не снимали в дальнейшем. Также Вы можете написать заявление в полицию.
Добрый вечер, у меня с банковской карты сбербанк, путем вируса мошенник снял в размере 30тыс, могу ли я предьявить притензии банку, то что они знали о таких операциях со стороны мошенников но не ставят в известность своих клиентов, и может ли мне помочь закон о национальной платежной системе??зарание спасибо
Аналогичная ситуация у меня произошла сегодня, 26 марта 2016 года. Сразу после транзакции я обратился в банк, но ни один сотрудник банка не упомянул о подаче заявления( я лично находился в банке и излагал проблему) и благополучно пожелали разбираться во всех инстанциях, но вернуть средства на мои карты вариантов нет. Почему мошенники присвоили мои средства, я клиент банка не могу отменить операцию с возвратом сумм? Тем более, что в течение 15 минут после обчищения моих карт, привязанных к мобильному банку, я обратился за помощью по телефону 88002003747??????
Что делать? 06.06.16 мошенники сняли деньги с карты. Сбербанк разводит руками. В полиции лежат сотни заявлений только на сбербанк и не одного раскрытого дела. Сбербанку проверку полиция сделать не может боятся полетят погоны, но по предположению сбербанк сам обманывает людей.
Всё так, но один нюанс. Если деньги с Вашей карты увели мошенники, и, положим, Вы даже знаете, или предполагаете, где, когда и как они могли получить данные о Вашей карте (то, что напечатано открытым текстом на лицевой и даже задней стороне карты), и даже если так же ещё и пин-код, пароль от личного кабинета, всё что угодно ещё, – НЕ СОЗНАВАЙТЕСЬ. Никому. Ни сотрудникам банка, ни милиции, ни следователю, ни прокурору, ни даже своему родному адвокату. Стройте из себя блондинку, лепите горбатого, включайте дурочку, кого угодно, – но НЕ СОЗНАВАЙТЕСЬ. Потому что всё что Вы скажете, – БУДЕТ использовано против ВАС. Но существуют десятки способов выманить подобную информацию у Вас, с Вашим участием или без такового. Вы не обязаны знать или даже предполагать, каким именно образом они это сделали. В милиции и службе безопасности Банка сидят спецы, которые обязаны знать все эти способы как свои пальцы, и они даже знают их, но забота эта – не Ваша. Мошенники могли даже просто скрытно сфотографировать Вашу карточку когда Вы расплачивались ею на кассе в любом супермаркете. Вы не обязаны были принимать какие-то особые меры для предотвращения такой возможности.
Дело в том, что тут, в данном случае, – виноват – именно Банк, только Банк, и никто кроме банка. Даже если что-то другое написано в договоре по выпуску карточки, русским по белому, крупным или мелким шрифтом, – не важно. Это – мошенничество со стороны Банка. Или пособничество мошенничеству. Тоже форма участия в нём. Дело в том, что у него, у Банка – есть техническая возможность обеспечить более высокий уровень безопасности всех операций с Вашей картой, но он ею – пользуется не всегда. Хотя – мог бы всегда. А Вы повлиять на ситуацию – никак не можете. Суть “дыры” состоит в следующем.
Обычно, когда Вы осуществляете любую транзакцию, платёж, или просто входите в Личный кабинет (и даже из него выполняете какую-то операцию), то от Вас требуется дополнительное подтверждение: по СМС, ввод одноразового пароля и т.п. Если бы так было не просто “обычно”, а строго везде и всегда, то это был бы уровень защиты, соответствующий современным требованиям. Но дело в том, что существуют платёжные системы (например, Пай-пал, Пай-онлайн и иже с ними), а также другие банки, интернет магазины и т.п., которые НЕ ТРЕБУЮТ дополнительного подтверждения транзакции с Вашей стороны. И если в природе существует хотя бы одна такая платёжная система, с которой взаимодействует Ваш Банк (в данном случае – Сбербанк), то это – огромная “дыра” в безопасности финансовых операций, и в Сбербанке о ней – прекрасно знают (я сам весной 2016 уже подавал официальную заявку по этому поводу, она имеет свой номер, кому надо – могу рассказать). Причём, – даже совершенно не важно, знаете ли Вы сами о таких платёжных системах (интернет-магазинах, поставщиках интернет-услуг) или нет, пользуетесь ими или нет. Достаточно того, что знают и пользуются – мошенники. Сбербанк, конечно же, с этим никогда не согласится, но решать тут должен не Сбербанк, а – суд. А для суда аргументация – именно вот такая. Если Сбербанк чисто технически позволяет осуществлять такие мошеннические операции, хотя он официально уведомлён об этой “дыре”, но более чем пол-года ничего не предпринимает, то он – однозначно виновен. Но объяснять это Банку должны не Вы, а – суд. И ответчиком должен выступать – Сбербанк, а не какие-то неуловимые “мошенники”. Их пускай ловят по исковым заявлениям Банка, а у Вас претензии – именно к Банку, а не к мошенникам.