Согласно установленному налоговому законодательству, для возможности ведения хозяйственной деятельности каждая организация или предприниматель обязаны предоставить в налоговую службу правоустанавливающие данные, а также такой документ, как справка об открытых расчетных счетах. Без этих сведений налоговая не проведет регистрацию, а это значит, что приступить к работе на законных основаниях будет невозможно. Также нужно сообщать информацию о закрытии счетов и открытии дополнительных.
Особенности получения документа
В зависимости от цели использования, справка может выдаваться по запросу финансовыми учреждениями и налоговыми органами. Эти сведения можно получить также и у организаций, которые занимаются кредитованием фирмы.
В каждом банке существуют свои условия получения такой информации, поэтому следует заранее проконсультироваться и согласовать требования. Такие услуги могут оказаться платными.
Не все банковские выписки принимаются структурами, которые запрашивают такие данные. Например, прокуратуре или следственным органам этой справки будет недостаточно, и тогда следует обратиться в ИФНС.
В чем необходимость получения справки
Справка о расчётном счёте предоставляется в следующих случаях:
- как приложение к пакету документов в переговорах с инвесторами, для дальнейшего вложения денег в проекты;
- при утверждении бизнес-плана фирмы;
- для участия компании в тендерных мероприятиях, конкурсах, аукционах;
- при оформлении программ кредитования компании;
- для представления организации в судебных инстанциях;
- при запросе правоохранителей или прокуратуры;
- при возникшей необходимости реорганизации или закрытия компании.
Кроме официальных структур и инстанций, справка из ИФНС об открытых расчетных счетах может понадобиться в процессе обычной деятельности предприятия.
В результате слияния предприятий или поиска путей санации, в результате объявления фирмы банкротом, информация о расчетных счетах позволяет ликвидационным органам получить полную информацию о прохождении денежных потоков в режиме полной загрузки и принять правильное решение о дальнейшей судьбе юридической единицы. В этом случае налоговый орган может предоставить налогоплательщику или ликвидационному комитету полную достоверную информацию и наличии открытых и закрытых счетов за весь период работы, а также об:
- отчислениях в бюджет и внебюджетные фонды,
- уплате пени и штрафов.
Но в некоторых случаях письмо о наличии расчетных счетов, подписанное руководителем и скрепленное печатью, полностью удовлетворит запрос других организаций.
Как получить справку
Для получения документа следует направить запрос в кредитное учреждение или налоговую службу. Он должен быть оформлен на фирменном бланке, подписан уполномоченным лицом и скреплен печатью. Справка из налоговой о наличии расчетных счетов должна содержать следующие сведения:
- наименование фирмы или фамилия с именем, если налогоплательщик является индивидуальным предпринимателем;
- ОГРН и идентификационные данные фирмы;
- адрес регистрации предприятия;
- текст запроса информации;
- наименование учреждения, в котором открыты счета;
- для чего делается запрос;
- данные того, кто сможет получить информацию (это может быть руководитель, другой работник компании по доверенности, или ответ на запрос будет отправлен по почте на адрес фирмы);
- дата составления запроса;
- подпись руководителя и оттиск печати.
Условия получения справки и ее содержание
Справка из ИФНС о наличии расчетных счетов составляется и выдается налоговыми органами через 10 рабочих дней, хотя иногда ее предоставление задерживается до календарного месяца с момента подачи письма. Все необходимая информация ИФНС должна предоставляться бесплатно. Если в письме не указывается конкретная дата, на которую необходимы сведения, тогда ответ выдается на дату поступления письма.
Полученный документ должен включать в себя такую информацию:
- перечень открытых счетов;
- валюту, в которой они открыты;
- идентификационные и регистрационные сведения;
- наименование банков или других финансовых организаций, которые открыли счета.