Платежные карты уже прочно вошли в повседневную жизнь, практически полностью заменив наличные во многих ситуациях. Но в определенных случаях доступ к деньгам может усложниться, например, если карта утеряна или же украдена. В любом из этих случаев необходимо сразу же звонить в банк и блокировать ее. Только таким образом можно уберечь свои деньги от несанкционированного доступа злоумышленников. Но в скором времени для владельца пластиковой карты может стать актуальной совсем другая задача – как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка.
Способы блокировки счета
Карточные операции – самые распространенные среди клиентов банков, так как пользователями этого финансового инструмента является огромное количество людей. И любое финансовое учреждение, которое заботится о своей репутации, большое внимание уделяет безопасности денег клиентов. Каждый человек, который оформляет в банке платежную карту, проходит краткий инструктаж, что нужно делать в случае ее утери:
- В договоре на обслуживание указывается бесплатный номер call-центра, куда сразу же нужно звонить, чтобы заблокировать карту. В телефонном разговоре сотрудник банка обязательно спросит фамилию, имя, отчество звонящего, а также кодовое слово. Это необходимо для проведения идентификации, чтобы заблокировать карточку владельца, а не чью-то другую. Также для блокировки карты можно позвонить и по этим номерам:
+7 (495) 544-45-45;
+7 (495) 500-00-05.
- Бесплатный номер call-центра 8-800-555-5550 также указывается на поверхности карты. В случае потери одной карточки его можно увидеть на другой карте Сбербанка.
- Заблокировать доступ также возможно, зайдя в свой профиль в личном кабинете в интернет-банкинге Сбербанк-Онлайн.
Еще одним способом, предназначенным повысить сохранность денег клиентов, являются ограничения на снятие наличных или на количество операций в течение одного дня, которые устанавливает не только Сбербанк, но и абсолютно все финансовые учреждения.
Этот метод не позволяет злоумышленникам снять или использовать все средства, которые имеются на счете. А владельцу карточки необходимо помнить, что после увеличения лимита – а это иногда нужно, чтобы сделать какую-то дорогостоящую покупку – сразу же после операции требуется его вернуть на изначальный уровень.
Какими бывают блокировки
Сотрудники банка по запросу клиента могут заблокировать карту:
- временно. Если клиент не уверен, что навсегда потерял платежную карту, а, скорее всего, забыл, где она находится. Поэтому владельцу карточки дается время ее найти, чтобы не платить лишние деньги за эмиссию новой. После обнаружения пропажи клиент может обратиться в финансовое учреждение по телефону или же лично посетить отделение, чтобы карту разблокировали. А если поиски не увенчались успехом, тогда нужно будет идти в отделение Сбербанка и заказывать новую;
- навсегда. Клиент уверен, что карта безнадежно потеряна, но, так как на ней нет денег или их остаток незначителен, да и пользоваться услугами банка он уже не планирует, сотрудник Сбербанка не подает заявку на эмиссию нового платежного инструмента;
- навсегда с одновременным перевыпуском. В этом случае владелец знает, что его платежная карточка украдена или ее найти уже не является возможным, но при этом он еще будет продолжать пользоваться счетом. Тогда клиент обращается к сотруднику банка, чтобы ему выпустили новую карту, и оплачивает ее стоимость.
Также доступ к счету могут закрыть и по решению самого финансового учреждения. Причинами этих действий могут быть:
- подозрительная активность: проводятся многочисленные операции по снятию небольших сумм с разных банкоматов (так как установлено ограничение на максимальный размер снятия) или же осуществляются странные переводы на счета других людей или оплаты за товары (также банками устанавливается ограничение по сумме одной операции и их количеству);
- наличие просроченных платежей по кредиту. В этом случае банк блокирует карту и ограничивает доступ владельца к деньгам, чтобы за счет возможных поступлений на нее погасить возникшую задолженность;
- попытки снятия денег за границей. В этом случае блокировка проводится, чтобы клиент во время операции не превысил свой остаток на счете. Так как международные расчеты очень дорогие, да и способы формирования комиссии достаточно сложные, то во время снятия денег с клиента могут удержать значительную комиссию, вследствие чего возникнет несанкционированный овердрафт (денег на остатке не хватит для оплаты комиссий).
Как снять деньги при утере карты
Так как платежная карточка является финансовым инструментов, который предоставляет доступ к счету, достаточно часто у ее владельцев возникает вопрос, как снять деньги, если карта Сбербанка заблокирована. Это можно сделать следующим образом:
- Взять паспорт или другой документ, который удостоверяет личность, и прийти в отделение банка. Там сотрудник финансового учреждения проведет идентификацию клиента и выпишет заявку на получение наличных через кассу. Но при этом нужно учитывать, что такие операции не бесплатны и с клиента удержат комиссию согласно тарифам банка. Рекомендуется в этом случае если, конечно, есть возможность, подождать, пока не придет другая платежная карта взамен утерянной.
- Если имеется еще одна карточка Сбербанка, тогда с помощью интернет-банкинга можно перечислить на нее деньги. Правда, для этого придется временно разблокировать утерянную карту.