Мобильный банк – это дополнительная опция, предусмотренная многими банками, которую держатели пластиковых карт могут отключить, если по каким-то причинам она им станет не нужна. В Сбербанке существуют разные способы отключения этой дополнительной опции. Но перед тем, как отказаться от использования данной возможности, стоит разобраться, что представляет собой услуга мобильного банка и в каких ситуациях целесообразно ее отключать.
Что такое мобильный банк Сбербанка?
Это сервис, посредством которого клиенты могут оперативно управлять собственными деньгами, хранящимися на банковском счете, привязанного к карте. Данный сервис доступен круглосуточно.
Для подключения мобильного банка необходимо привязать пластиковую карту к номеру сотового телефона, которым держатель карты пользуется постоянно. Сделать это легко самостоятельно через банкомат. В случае необходимости всегда можно обратиться с паспортом и заявлением на подключение в любой офис Сбербанка. Данный сервис работает с любым российским оператором сотовой связи.
В каких случаях может потребоваться отключение опции
Вопрос отключения уведомлений по карте может стать актуальным в ситуациях, когда клиент:
- перестал использовать пластиковую карту Сбера;
- едко осуществляет безналичные операции;
- сменил номер сотового телефона;
- потерял доступ к номеру телефона, привязанному к пластику;
- потерял смартфон;
- подозревает, что мошенники получили доступ к деньгам.
Способы отключения мобильного банка
У клиента есть несколько способов отключения мобильного банка. Выбор подходящего варианта зависит от желания и возможностей самого клиента, а именно, имеет ли он доступ к подключенному номеру телефона, как срочно нужно отвязать карту, есть ли по близости банкоматы или отделение Сбера.
Через сервис Сбербанк Онлайн
В целях сохранения личной безопасности клиента, возможность полностью отключить услугу Мобильный банк посредством использования приложения или посещения личного кабинета Сбербанк Онлайн отсутствует. Однако в режиме онлайн у клиента Сбербанка есть возможность отказаться от уведомлений по карте. Для этого необходимо:
- Войти в личный кабинет Сбербанка. Перейти в раздел с настройками.
- После открытия в левой части пунктов меню, выбрать вкладку «Уведомления от банка».
- Поставить напротив нужных пунктов бегунок в нейтральное положение.
- Подтвердить свои действия посредством введения кода, полученного в сообщении (для веб-версии).
Можно оставить услугу только для получения кодов, подтверждающих совершение операций, но отключить платные уведомления. В этом случае мобильный банк будет бесплатным.
Через телефон по номеру 900
Посредством отправки сообщения на короткий номер Сбербанка, клиент может сменить пакет «мобильного банка». При этом ему будут приходить коды в смс для подтверждения платежных транзакций, однако полного информирования о движении средств по счету не будет.
Чтобы перейти на упрощенный вариант смс-оповещений от Сбербанка, нужно:
- На номер 900 отправить сообщение со следующим текстом «Эконом0000», где вместо четырех нулей требуется указать последние цифры номера пластика Сбербанка.
- Дождаться получения сообщении от банка с кодом, подтверждающим отключение полного пакета оповещений. Этот код нужно переслать банку в ответном сообщении.
Через банкомат
Полностью отключить опцию Мобильный банк можно в банкомате. Для этого нужно:
- Вставить в разъем пластиковую карту, ввести пароль.
- В открывшемся меню следует выбрать пункт «Мобильный банк». Перейти во вкладку с настройками.
- Нажать кнопку «отключить услугу». Запрос будет обработан банком в течение 3 дней. О том, что запрос выполнен, клиенту придет смс-уведомление.
Личное обращение в отделение банка
Чтобы отключить опцию Мобильный банк с помощью сотрудника финансовой организации, клиенту достаточно обратиться в любой офис Сбера. С собой нужно взять:
- паспорт;
- банковскую карту, которая привязана к мобильному номеру клиента.
Сотрудник банка выдаст стандартный бланк заявления на отключение услуги. Заявление будет рассмотрено в течение 3 дней. После удовлетворения заявления, человек получит уведомление об этом в виде смс.
Можно ли будет снова подключить услугу “Мобильный банк”?
Если через некоторое время клиент захочет снова подключить полный пакет мобильного банка, он сможет сделать это следующими способами:
- Посредством личного кабинета на официальном сайте Сбербанка. Для этого нужно перейти в раздел настроек и выбрать во вкладке с настройками пункт «Уведомления». Далее следует выбрать карту, привязанную к номеру телефона клиента Сбербанка, на которой необходимо активировать полную опцию мобильного банка. Свои действия нужно подтвердить нажатием кнопки «Подключить».
- Через телефон путем обращения в колл-центр по номеру 900. В этом случае оператор попросит клиента продиктовать персональные данные и активирует услугу в виде полного пакета.
- Обратившись к сотруднику банка. В этом случае клиенту достаточно прийти в ближайшее отделение финансово-кредитной организации, взяв с собой паспорт для составления заявления.
- В банкомате. Вставив карточку в приемник и набрав пароль, человеку нужно перейти в раздел услуг и выбрать пункт «Мобильный банк» указать номер телефона, к которому необходимо привязать платежный инструмент.
Мобильный банк (смс-банк) – удобная услуга, которая позволяет не только контролировать движение средств благодаря уведомлениям, но и совершать платежные операции удаленно. Подключение данной опции является добровольным для каждого клиента. При необходимости он может отключить привязку платежного инструмента к номеру телефона любым удобным способом.