Каждый желающий заниматься индивидуальным предпринимательством гражданин должен быть поставлен на учет в уполномоченном органе. После этого он официально становится индивидуальным предпринимателем и получает соответствующий документ. Чтобы узнать, какая информация обычно в нем содержится, следует внимательно изучить образец свидетельства о государственной регистрации ИП.
Как выглядит свидетельство о государственной регистрации ИП?
Оформление этого документа производится по форме Р61001. Если при ведении коммерческой деятельности процедура регистрации ИП не проводится, это считается нарушением Налогового кодекса РФ. Нарушитель может быть привлечен как к уголовной, так и к административной ответственности, в результате чего обычно налагаются штрафные санкции.
Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя включает в себя запись о том, что физлицо определенного числа было поставлено на учет и зарегистрировано в качестве ИП.
О самом владельце выданного документа подается минимальное количество данных:
- Фамилия.
- Имя.
- Отчество.
Далее прописывается дата регистрации и присвоенный регистрационный номер, состоящий из 15 цифр. Затем идет название органа, осуществившего эту процедуру и его территориальная принадлежность. В этом разделе записаны:
- Полное название инспекции.
- Область.
- Номер участка.
- Населенный пункт.
Начальник данной организации подписывает этот документ и проставляет печать. В нижней части должны быть указаны номер и серия бланка.
Оформление свидетельства не займет много времени. Однако получить его смогут не все, так как законодательство определяет группы лиц, которым разрешено или, наоборот, запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность. Так, например, отказать в регистрации и выдаче документа могут государственным и муниципальным служащим, несовершеннолетним лицам, депутатам, лицам, имевшим судимость, банкротам, а также тем, кто ранее уже регистрировался в качестве ИП.