Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния: заключение/расторжение брака, рождение, перемена имени и др. В этом перечне и уход гражданина из жизни. Для фиксации данного факта родным или близким умершего выдается свидетельство о смерти.
Как выглядит образец свидетельства?
Выдача этого документа осуществляется в местном отделении ЗАГС. Если для получения документа необходимо ехать достаточно далеко, можно оформить доверенность на третье лицо.
Оформление свидетельства осуществляется на официальном бланке формата А4. Обратите внимание на то, что на нем обязательно должны быть водяные знаки. Основная часть документа должна содержать следующую информацию об умершем:
- Фамилия, имя, отчество.
- Гражданство – вместе с подтверждающими документами.
- Когда и где родился.
- Место и время, когда была зафиксирована смерть.
- Место госрегистрации.
- Дата выдачи документа заявителю.
С 2014 года используются бланки, в которые включена дополнительная графа – национальность.
Важно отметить, что устное обращение вполне может стать основанием для составления свидетельства наряду с письменным заявлением. Вместе с заявлением предоставляются:
- копии паспортов заявителя и умершего;
- документ, устанавливающий факт смерти.
Никаких финансовых затрат получение свидетельства не подразумевает. Более того, выдается бумага в тот же день, когда поступает обращение. В случае утери оригинала можно будет получить его копию. Для этого необходимо обратиться в то же отделение ЗАГС.