Вся недвижимость, находящаяся на территории того или иного государства, должна быть соответствующим образом оформлена и учтена. Для этого создан единый государственный кадастр, в котором собрана информация о разных объектах недвижимости, которым, в свою очередь, предоставляется кадастровый паспорт.
Как выглядит кадастровый паспорт?
Описываемый документ (в виде таблицы) чаще всего необходим в процессе передачи прав собственности на то или иное жилое или нежилое помещение. Для того чтобы подробнее узнать об особенностях его составления, обратимся к образцу кадастрового паспорта. Как видно, в верхней его части должно быть прописано наименование органа, заведующего данными процедурами. В основном их осуществляет кадастровая палата. В каждом конкретном регионе бланк этот будет отличаться – в первую очередь наименованием данного органа.
Именно в этой бумаге содержится вся необходимая информация об объекте недвижимости – для того чтобы его можно было купить, продать или сдать в аренду. Предоставленный кадастровый паспорт на квартиру станет неоспоримым доказательством того, что приобретаемое имущество действительно существует, поэтому переживать по поводу правомерности осуществляемой сделки не придется. Однако следует быть внимательным при его изучении. Так, в паспорте должны быть указаны:
- кадастровый уникальный номер;
- данные о владельце;
- вид объекта недвижимости и его назначение;
- число, месяц и год регистрации в Госкадастре;
- место расположения (адрес);
- изображение в определенном масштабе (графическое);
- отдельные технические характеристики объекта – например, его площадь, расположение на участке и др.
Кроме этого, необходимо обратить внимание, указана ли в паспорте кадастровая стоимость объекта. Это поможет проверить, не завышена ли стоимость квартиры. В незаполненных ячейках обязательно проставляются прочерки. Это обезопасит вас от внесения в таблицу посторонней, не соответствующей реальности информации.
Под таблицей указывается должность лица, выдавшего документ, подпись начальника и печать соответствующего отдела.