Рынок ипотечных продуктов из года в год пополняется новыми предложениями банков. Однако основная часть населения все еще не в состоянии воспользоваться кредитными продуктами. Проанализировав сложившуюся ситуацию, органы федеральной и региональной власти приняли решение о создании соцпрограммы «Народная ипотека», основой которой стал опыт Франции, Чехии, Австрии и Германии, где решили проблему максимального обеспечения разных слоев населения жильем.
Ключевые особенности программы
Следует отметить, что эта соцпрограмма кредитования – детище регионального масштаба. Создана она была в 2011 году как совместный проект Сбербанка и властей Ростовской области. К числу ключевых особенностей «Народной ипотеки» в Сбербанке относятся:
- накопительный характер кредитования;
- открытие депозитного счета на имя заемщика с целью его пополнения определенными суммами в течение 4-6 лет;
- ежемесячное перечисление денежных сумм со стороны государства – 30% от общей суммы на вкладе.
5 шагов на пути к мечте
Требования к кандидатуре потенциального заемщика носят лояльный характер.
Цель данной программы кредитования – доступные условия получения ипотеки для населения, имеющего средний уровень доходов.
Чтобы стать участником программы, необходимо:
- Гражданство РФ.
- Наличие постоянной региональной регистрации.
- Подтверждение постановки в очередь по улучшению жилищных условий.
- Подтвердить факт проживания в муниципальном, бюджетном или не отвечающем стандартам и установленным нормам жилье.
- Наличие не более 1 объекта недвижимости в собственности потенциального заемщика.
Как получить соцвыплату?
Получение социальной выплаты по программе «Народная ипотека» напрямую связано с прохождением соответствующих этапов:
- Подача заявления, подтверждающего желание конкретного лица, принять участие в накопительной ипотеке.
- Получение свидетельства участника программы.
- Открытие депозитно-ипотечного счета в Сбербанке (заключение договора + установление ежемесячного размера вклада и графика платежей).
- Внесение оговоренной суммы на депозит и параллельное перечисление соцвыплаты от государства.
- По истечении депозитного договора подать заявку на ипотеку с подготовленным пакетом документов.
- Подбор объекта интересующей недвижимости и оценка ее ликвидности банком.
- Получение ипотеки и покупка выбранного жилья.
Необходимые документы
Для осуществления участия в программе заемщик должен представить пакет, включающий документы:
- удостоверяющие личность заемщика и членов его семьи;
- о регистрации брака;
- о рождении детей;
- подтверждающие постоянную регистрацию;
- о праве собственности на уже имеющуюся недвижимость (при наличии таковой).
Что выбрать?
Чтобы понять и преимущества соцпрограммы по сравнению с обычной банковской ипотекой, проведем сравнительный анализ главных показателей.
[table id=92 /]